Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Какой комплект документов нужен для совершения сделок с недвижимостью. Это, пожалуй, один из самых задаваемых вопросов, который проступает в Управление Росреестра по Курганской области.
Между тем, те, кто «дружат» с Интернетом, могут воспользоваться электронным сервисом «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) и самостоятельно узнать, какие документы необходимо подготовить.
Сервис поможет правильно собрать пакет документов для совершения сделок с недвижимостью, исходя из конкретного случая: приобретение квартиры, земельного участка, участие в долевом строительстве или оформление наследства.
Для начала вам потребуется выбрать объект недвижимости и операцию, которую планируете совершить (купля-продажа, дарение, наследование). Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, в итоге будет сформирован перечень необходимых вам документов, а также указан срок получения услуги и информация о размере государственной пошлины.
Далее заявитель может перейти в раздел «Электронные услуги» и подать документы в электронном виде либо обратиться в офисы МФЦ лично.
Более подробную информацию можно получить по номеру - 8(800)-100-34-34.
За безупречную и эффективную гражданскую службу и по итогам работы за 2018 год, руководителю Управления Росреестра по Курганской области - главному государственному регистратору Курганской области Олегу Владимировичу Молчанову вручена Благодарность Министра экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) собственнику объекта недвижимости предоставлено право запретить осуществление регистрационных действий в отношении недвижимого имущества без его личного участия. Так, в соответствии со ст. 36 Закона о регистрации лицо, указанное в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в качестве собственника объекта недвижимости, или его законный представитель может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия.
Открывая мероприятие, руководитель Управления Олег Владимирович Молчанов представил присутствующих на заседании членов коллегии и и.о. главного федерального инспектора по Курганской области Вдовина Сергея Станиславовича.
Очередная коллегия была посвящена рассмотрению двух основных вопросов: «Об итогах работы Управления в 1 полугодии 2019 года» и «О достижении плановых значений показателей «дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» в части внесения сведений в реестр границ».
Я возглавляю крестьянско-фермерское хозяйство, и очень часто сталкиваюсь с вопросами об особенностях государственной регистрации прав собственности на имущество членов крестьянско-фермерского хозяйства, в частности, о порядке наследования имущества в случае смерти члена КФХ. Разъясните этот момент.
На вопрос отвечает начальник отдела ведения и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Курганской области Эльвира Птицина.
11.07.2019 Управлением Росреестра по Курганской области принято участие в выездном зональном семинаре, организованном Ассоциацией «Совет муниципальных образований Курганской области» (далее по тексту – Управление Росреестра), на базе Альменевского района.
На мероприятие прибыли главы муниципальных образований Альменевского, Сафакулевского, Целинного, Шумихинского, Щучанского, Мишкинского, Юргамышского районов Курганской области (101 поселение).
В повестку семинара включены актуальные вопросы взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг, озвученные представителями Управления Росреестра, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Управления ФНС России по Курганской области, УМВД России по Курганской области и иных структур.
Управлением Росреестра доведены основные требования законодательства при подготовке документов территориального планирования и внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (далее по тексту – ЕГРН), которые являются частью мероприятий по реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
В рамках указанного вопроса отмечено, что по состоянию на 01.06.2019 доля муниципальных образований, сведения о которых внесены в ЕГРН, составила 43,5% (171 из 393 муниципальных образований), при целевом значении на 31.12.2019 – 85%. Согласно итогам Национального рейтинга за 2018 г. среднее значение по России по данному показателю составило 58,7%.
Для районов – участников семинара, имеющих минимальные показатели по итогам реализации мероприятий по территориальному планированию, данная тема явилась актуальной.
Также вниманию участников семинара представлена информация по порядку принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного и последующего признания на него права муниципальной собственности: нормативно-правовая основа данной процедуры, требования к комплекту документов, порядок их представления в орган регистрации прав. Обращено внимание на отдельные установленные гражданским законодательством правовые режимы объектов недвижимости, для целей оформления прав на которые необходимо и обязательно участие органов местного самоуправления: выморочное имущество, земельные участки и земельные доли, от прав на которые собственник отказался, невостребованные земельные доли.
В программу семинара традиционно была включена выставка достижений народного творчества, праздничный концерт, экскурсия, демонстрация документального фильма «Альменевский район – родной край».
Масштабы мероприятия, сочетание делового общения, позволяющего оценить результаты работ по отдельным направлениям деятельности, отметить достижения и сферы, требующие реализации дополнительных мероприятий, с творческими отступлениями, демонстрирующими гостеприимство и национальный колорит жителей Альменевского района, способствовали эффективному и плодотворному сотрудничеству, а также формированию единодушного мнения о необходимости сохранения данной практики взаимодействия.
Управлением Росреестра по Курганской области принято участие в рабочей встрече с нотариусами Нотариальной палаты по Курганской области по вопросам взаимодействия в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках совещания, в том числе был обсужден вопрос оформления прав на недвижимость в случае, когда в порядке универсального правопреемства (наследования) к наследнику переходит право наследодателя на недвижимое имущество, не состоящее на государственном кадастровом учете в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не имеющее кадастрового номера.
В рассматриваемой ситуации оформление прав представляется возможным в соответствии положениями статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», применяемой в отношении объектов недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (на территории Курганской области - до 01.10.1998 года) и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.
С данной целью нотариус выдает наследнику справку, подтверждающую факт открытия наследства. К ней также необходимо приобщить документ, подтверждающий наличие ранее возникшего права, например, справку гаражно-строительного кооператива о выплате паевого взноса. Важно, чтобы данный документ содержал описание объекта недвижимости в объеме сведений, достаточном для внесения характеристик объекта недвижимости в ЕГРН (адрес, площадь и т.д.).
С указанными документами наследник, как заинтересованное лицо обращается в МФЦ с заявлением о внесении сведений в ЕГРН на ранее учтенный объект недвижимости.
После присвоения объекту кадастрового номера, информацию о котором из ЕГРН нотариус запрашивает самостоятельно, выдается свидетельство о праве на наследство и документы отправляются на государственную регистрацию прав.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае:
Для того чтобы вернуть денежные средства, необходимо написать заявление на возврат уплаченной суммы, сделать это можно в течение трех лет с момента оплаты. Заявление может быть подано лично в Управление Росреестра (в г. Кургане по адресу: ул. Бурова-Петрова, 98д, каб. 101, 103, в районах области – в территориальные отделы Управления) или направлено по почте. В заявлении указываются: банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, в отношении которого должно быть совершено учетно-регистрационное действие, (фамилия, имя, отчество (при его наличии), лицевой или банковский счет, наименование и БИК банка получателя, почтовый адрес или адрес электронной почты. Также к заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления.
Основания и порядок возврата уплаченной государственной пошлины установлен ст.333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Кадастровая палата по Курганской области продолжает оказывать информационные, справочные, аналитические и консультационные услуги, включая помощь по составлению договоров.
Так, за первое полугодие 2019 года специалистами учреждения составлен 71 договор в простой письменной форме и оказано пять консультаций по наполняемости пакетов документов.
Кроме того, 45% консультационных услуг в сфере оборота объектов недвижимости, требующих предварительной обработки данных, сопровождалось выдачей резолюции.
Как правило, имущественные сделки проводят с объектами недвижимости, стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей. В свою очередь неправильно подготовленный договор, впоследствии может стать причиной судебных разбирательств и потери крупных денежных средств.
Часто человеку трудно сделать правильный выбор среди множества фирм, оказывающих услуги по вопросам, касающимся операций с недвижимостью.
При обращении за консультацией в Кадастровую палату по Курганской области, гражданин получает ряд определенных преимуществ.
Во-первых, это гарантия качества государственного учреждения. Кадастровая палата – федеральное государственное учреждение, что гарантирует защиту от мошенничества, которое возможно при обращении в недобросовестную частную фирму.
Во-вторых, высокая квалификация специалистов. Сотрудники учреждения имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений, а также обладают знанием нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультации и подготовки проектов договоров.
Уточнить дополнительную информацию можно на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru в разделе «Деятельность» - «Консультационные услуги», а также по телефону: 8 (3522) 42-70-02.