Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В 2022 году в архив филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области поступило 8,5 тыс. оригиналов документов на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также их получение по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче сведения на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 45 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение этого периода не явится за ними, документы будут переданы в архив филиала. Объем документации, поступающей в архив, не ограничен, по этому документы можно запросить в любое удобное время.

В настоящее время на архивном хранении находится 39 тыс. правоудостоверяющих и правоустанавливающих сведений на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.

«Чаще всего в архив учреждения поступают договоры купли-продажи, свидетельства о праве на наследство, договоры залога, уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов», – отмечает начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области Чуракова Ирина.

Запросить сведения из архива ППК «Роскадастр» можно в офисах территориального и межрайонного отделов филиала по месту расположения объекта недвижимости. Для этого заявителю или его законному представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис филиала, указав способ получения документов и свой контактный телефон.

Выдача заявителю невостребованных документов производится бесплатно. Возможна курьерская доставка невостребованных документов за плату.

«Чаще всего о «забытых» документах собственники вспоминают внезапно, когда они нужны прямо сейчас. Например, в связи с продажей недвижимости, необходимостью оформить кредит,зарегистрироваться по месту жительств либо перед обращением в налоговую службу, когда требуется подтвердить свои имущественные права или их отсутствии. Поэтому каждому собственнику недвижимости следует хранить такие документы у себя дома», - рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области Валерий Мохов.

Более подробную информацию о месте хранения невостребованных документов на территории Курганской области, способах и сроках их получения можно узнать, обратившись по телефону 8 (3522) 42-70-02, 8-919-592-31-35.

Напомним, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости возможно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, онлайн-сервис ППК «Роскадастр» за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Возможность получать информацию в электронном виде гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам забытыми в пункте выдачи.

 

Почтовый адрес:641230, Россия, Курганская область, р.п. Варгаши, ул. Социалистическая 92.

Телефон для справок/факс: (35233) 2-10-44.

Адрес электронной почты: varg_possovet@mail.ru

Глава Варгашинского поссовета - Иванов Владимир Викторович, телефон: (35233) 2-10-87.