Комплексные кадастровые работы смогут заказывать частные лица,  что позволит значительно сэкономить

      Государственной Думой принят в третьем чтении законопроект,  расширяющий перечень заказчиков комплексных кадастровых работ (ККР). Речь идет о проекте федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В настоящее время заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.

     Так, по данным Росреестра,  по результатам анализа выполнения ККР за счет бюджетной системы Российской Федерации стоимость работ в отношении одного земельного участка составляет около 1200 рублей. При этом стоимость кадастровых работ, выполняемых индивидуально в отношении аналогичного участка, может превышать это значение в 10 и более раз.

В Курганской области отмечен рекордный рост ипотеки и предоставляемых электронных услуг

      Уходящий 2020 год был непростым во многих сферах. Вместе с тем, на рынок недвижимости Курганской области сложная эпидемиологическая ситуация повлияла ростом отдельных показателей деятельности, в частности, спрос на государственные услуги,  предоставляемые в электронной форме, вырос на 40%.

      По данным Управления Росреестра по Курганской области, за январь-ноябрь текущего года в электронном виде поступило более 70,5 тысяч заявлений,  тогда как в аналогичном периоде прошлого года эта цифра была на уровне 49 тысяч. В целом, доля предоставленных электронных услуг составляет более 42% от общего количества.

     Одними из самых активных пользователей услуг  в электронной форме являются органы государственной власти, более 96% обращений от них поступает  в электронном виде.

     Значительно увеличился спрос на ипотеку. Общее количество регистрационных записей об ипотеке – 12,5 тысяч (АППГ - 10971).

Задай свой вопрос о сделках купли-продажи недвижимости экспертам Кадастровой палаты 

       25 января 2021 года в Кадастровой палате по Курганской области состоится горячая телефонная линия по вопросам купли-продажи недвижимости.

    Каждый житель Курганской области сможет получить ответы на актуальные для него вопросы о сделках с недвижимостью, о порядке и проведении кадастрового учета и регистрации прав собственности, о комплекте необходимых документов для этих процедур, а также получить консультацию о том, как не упустить такой важный момент – проверка недвижимости перед покупкой, и многое другое.

      Горячую линию проведет заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Курганской области Светлана Ходонович.

      Специалисты Кадастровой палаты по Курганской области на постоянной основе проводят консультации граждан в рамках тематических горячих линий с целью информирования населения в сфере государственных услуг Росреестра и повышения качества и доступности их оказания, а так же обеспечивают индивидуальный подход к решению конкретной проблемы каждого.

      Консультации по горячей линии для граждан пройдут 25 января 2021 года с 10:30 до 12:00 часов по телефону: 8 (3522) 42-70-02.

Разъяснения по вопросам приобретения контейнеров для накопления ТКО и создания и содержания контейнерных площадок

№ п/п                 

Вопрос

Ответ

1.

Кто должен приобретать контейнеры для накопления ТКО?

    Законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

     Согласно разъяснениям Минприроды России контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).

    Региональный оператор по обращению с ТКО также вправе приобретать контейнеры, но только при условии учета соответствующих расходов в едином тарифе, устанавливаемом уполномоченным органом на очередной период регулирования. При этом размер таких расходов не может превышать 1% от необходимой валовой выручки (п. 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО).

2.

Кто должен создавать и содержать контейнерные площадки?

   

 

    Контейнерная площадка — место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления»). Под другими лицами понимаются управляющие организации, ТСЖ, ЖСК или ЖК.

    Бремя содержания контейнерных площадок несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых расположены такие площадки, или уполномоченные ими лица.

    В случае, если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), бремя содержания несут собственники МКД или лица, осуществляющие управление МКД (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК).

    В случае, если контейнерная площадка не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, бремя содержания несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

    В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

    Согласно п.13 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО).

Постановление от 14 декабря 2020 года №273 "Об установлении публичного сервитута"

 Единый государственный реестр недвижимости пополнился за третий квартал сведениями о 6 тысячах объектах культурного наследия

 

  За третий квартал 2020 года Федеральная кадастровая палата Росреестра внесла более 6 тысяч сведений об объектах культурного наследия. Эксперты рассказали, почему важно пополнять реестр недвижимости объектами капитального строительства (ОКС), которые имеют статус объектов культурного наследия, а также какие обязанности будут накладываться на покупателя подобного объекта недвижимости.

В третьем квартале 2020 года специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра внесли в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о 6361 объекте культурного наследия. Среди них есть объекты федерального значения. Это, например, Спасо-Преображенский собор 1673 года постройки, входящий в состав Ансамбля Спасо-Кукоцкого монастыря Ивановской области; дом, в котором жил Василий Иванович Чапаев в 1918 году; церковь Серафима Саровского конца XIX века в Саратовской области и многие другие.

Объекты культурного наследия – это уникальная ценность для всего многонационального народа нашей страны. Одной из приоритетных задач государства является государственная охрана таких объектов недвижимости, их учет и сохранность.

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

 Администрация Варгашинского поссовета в соответствии с п.3 ст.39.42 Земельного кодекса Российской Федерации информирует, что в связи с обращением Государственного бюджетного учреждения «Кургангазсеть» рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения – сооружение «Газопроводы низкого давления», местоположение: Российская Федерация, Курганская область, Варгашинский район, с.Попово.

 Описание местоположения земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут 45:03:011407:94, 45:03:011407:480, 45:03:011407:109, 45:03:011407:122, 45:03:011407:153, 45:03:011407:129, 45:03:011407:518, 45:03:011407:93, 45:03:011407:14, 45:03:011407:88, 45:03:011407:87, 45:03:011407:522, 45:03:011407:84, 45:03:011407:513, 45:03:011407:140, 45:03:011407:502, 45:03:011407:493.

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

 Администрация Варгашинского поссовета в соответствии с п.3 ст.39.42 Земельного кодекса Российской Федерации информирует, что в связи с обращением Государственного бюджетного учреждения «Кургангазсеть» рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения – сооружение «Газопровод», местоположение: Российская Федерация, Курганская область, Варгашинский район, с.Пичугино, с кадастровым номером 45:03:011703:513.

 Описание местоположения земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут 45:03:000000:56 (45:03:011703:121), 45:03:011703:8, 45:03:011703:716, 45:03:011703:156, 45:03:011703:305, 45:03:011703:731, 45:03:011703:776, 45:03:011703:296, 45:03:011703:290, 45:03:011703:1156, 45:03:011703:253, 45:03:011703:733, 45:03:011703:304, 45:03:011703:136, 45:03:011703:11, 45:03:011703:812, 45:03:011703:108.

 

Почтовый адрес:641230, Россия, Курганская область, р.п. Варгаши, ул. Социалистическая 92.

Телефон для справок/факс: (35233) 2-10-87.

Адрес электронной почты: varg_possovet@mail.ru

Глава Варгашинского поссовета - Иванов Владимир Викторович, телефон: (35233) 2-10-87.